Как сделать массовую рассылку быстро и качественно

Как сделать массовую рассылку быстро и качественно

Директ-мейл (массовая рассылка) - это прямая почтовая рассылка сообщений, с помощью которой можно быстро сообщить новость, обратиться к клиенту или к другому представителю целевой аудитории, быстро получить обратную связь и т.п.

В необходимости, полезности, чудесности и, вообще, нужности директ-мейла убеждать никого не надо. Те, кто видел, как это работает и какие дает результаты, это и так знают. Поэтому я напишу лишь о нескольких моментах, которые могут существенно оптимизировать процесс и дать лучший результат при одинаковых исходных условиях.

  1. База рассылки. Это - самое ценное и важное, что вам нужно. Актуальные электронные адреса, с именами, отчествами и фамилиями, позволят вам сделать не простою рассылку, а персонализированную и индивидуальную.

Если вам нужны адреса СМИ, то проблема, в принципе, решаема. На всех сайтах есть указанные обратные адреса плюс ваши личные контакты с журналистами - все идет в базу. Пару недель или больше, в зависимости от вашей загруженности, и определенная база у вас будет.

Если вас интересуют не СМИ, а например, другая целевая аудитория, объединенная по территориальному, профессиональному или иным признакам, то вопрос создания такой базы - отдельная история.

В любом случае, чтобы рассылка была оперативной и действительно эффективной, с базой надо работать постоянно: целенаправленно ее «чистить», систематически обновлять адреса, убирать недействительные и добавлять новые.

  1. Сервер. Вам нужно определится с тем, откуда вы будете отправлять рассылку. Все почтовые серверы имеют ограничения. Если у вас в базе 1000 адресов, то, например, с адреса Gmail можно отправить только 100 писем в сутки без риска быть забанеными. Mail.ru после 120 отправленных писем начнет выдавать ошибку.

В целом бесплатные почтовые службы не подходят для серьезной рассылки.

Если у вас корпоративный адрес, то нужно смотреть, какие требования к рассылкам у вашего провайдера. Например, с  виртуального сервера Mirohost можно отправлять только 50 писем в час.

С нормально упорядоченной базой, где указана приоритетность получателей, можно отправить, например, пятидесяти VIP-получателям сразу, а потом спокойно досылать всем остальным.

Если рассылка - это то, что нужно вам постоянно, можно приобрести собственный почтовый сервер. Это решит вопрос радикально, сразу сняв много вопросов.

Цена будет колебаться в широком диапазоне, в зависимости от многих факторов.

Если вы планируете делать рассылку время от времени, то можно обратиться к кампаниям, которые предлагают рассылку со своего ресурса. Там цена разово будет ниже, но для постоянной работы с директ-мейлом надо хорошо взвесить все за и против.

  1. Картинка или текст. Зависимости от поставленной цели, можно рассылать обычные письма или письма с элементами дизайна. Есть корпоративные цвета, логотипы, встроенное видео, активные социальные сети - все может быть в одном письме. Вопрос только в том, чтобы дать правильное задание человеку, который разбирается в дизайне, HTML, CSS и сможет вам все это «нарисовать».

Есть также интернет-сервисы, которые  предлагают использовать подготовленные шаблоны для массовых рассылок. Чаще всего их предлагают к различным праздникам. По моему мнению, лучше все-таки не полениться и разработать собственный дизайн для своей компании. Как минимум, шансов вызвать отторжение будет резко меньше.

Безусловно, для рассылки новостей это будет не только избыточным, но и вредным. Для СМИ достаточно вложений на русском и украинском языках и текста в «теле» письма. И, пожалуйста, не перегружайте письмо фотографиями по 3 Mб. Если журналист «в полях» с 3g-модемом, то он просто не будет ждать, пока они загрузится, а за n-количество часов ваша новость будет ему уже не нужна. Если же вы хотите поделиться чем-то действительно важным, загрузите фото на файлообменник и пришлите ссылку.

Если лично для вас это сложно или вы не хотите тратить время на овладение всеми техническими премудростей, можно обратиться к профессионалам. Например, к нам, Promedia consulting.