Какому бизнесу нужно медиаагентство?

Какому бизнесу нужно медиаагентство?

Крупный бизнес, со сформированным рынком, большим оборотом средств и высокой конкуренцией давно понимает, зачем нужен public relations и работа с медиа. Компании с меньшими амбициями и, наверное, пока меньшими доходами, только начинают для себя открывать возможности, которые дает узнаваемость, положительный имидж и хорошая репутация. Кому и чем может помочь медиаагентство - дальше.

Большой секрет для маленькой компании

В первую очередь, о необходимости в коммуникативных услугах задумываются те, у кого «именной» бизнес. Адвокаты, юристы, парикмахеры, владельцы авторских кафе и ресторанов, частных клиник, работая на собственное имя, имеют существенное преимущество над «безымянными» конкурентами. В примерно одинаковых условиях, потребитель услуги будет отдавать предпочтение именно тому, кого хорошо знает и кому, соответственно, доверяет.

Услуги медиаагентства понадобятся также тем, кто допускает возможность возникновения конфликта. Это может касаться проблем с конкурентами, с недовольными потребителями, с поставщиками или распространителями т.п.. В таких случаях публичность зачастую является страховкой от ухудшения ситуации, а часто становится хорошим фоном для примирения и выхода из конфликта.

Тем, кто готовит покупку или продажу предприятия или определенных активов также следует позаботиться о качественном публичном присутствии. Залогом успешного заключения соглашения и проведения удачных переговоров является сформированный образ владельца.

Владельцы, управляющие партнеры или операционные менеджеры, работающие на насыщенном рынке с высокой конкуренцией, без такого нематериального актива, как бренд, часто просто обречены на более или менее медленное исчезновение с рынка. И далеко не всегда это касается крупных предприятий. Например, маленькая частная хлебопекарня или фотостудия может укрепить и расширить позиции за счет правильной коммуникационной стратегии.

Когда тайное становится явным

В работе медиаагентства нет ничего такого, что можно было бы отнести к так называемому «тайному знанию». Технологический подход доказал свою эффективность, но для многих до сих пор не ясно, чем же  занимаются медиаагентства.

Итак, чем может помочь медиаагентство?

  1. Медиаагентство может разработать пошаговый план того, как вы получите то, что нужно - узнаваемость, лояльность, действие. Такой план мы называем стратегией. Обычно, разработке плана предшествуют исследования. Здесь важно понять, что вы будете платить не за 20 листочков с красивыми картинками и обещаниями маны небесной, а о научном подходе к решению вашей собственной проблемы. Как выяснить, что вам продает то или иное агентство: реальные исследования или красиво скомпонованный текст? Надежных путей несколько. Лучший - получить рекомендацию от того, кто уже пользовался услугами. Также можно убедиться, что заявленная квалификация работников соответствует тем обязательствам, которые люди обещают взять на себя. Было бы хорошо узнать уже реализованные проекты и их результаты.
  2. Медиаагентство может выполнить разработанный им или другим предприятием план. В зависимости от того, что запланировано, важно понять, что будет делаться силами специалистов агентства, а какие дела будут переданы подрядчикам. Практика показывает, что достаточно много PR-фирм, коммуникационных и медиаагентств большинство услуг передает подрядчикам, стараясь охватить как можно более широкий спектр работ. Как правило, это увеличивает конечную цену для заказчика.
    Кроме того, важно понимать, чтобы в случае существования подчиненной организации, количество посредников была минимальным. В нашей практике были случаи, когда, будучи реальными исполнителями услуги, количество посредников до встречи с нами доходила до десятка.
    Безусловно, совсем избежать подрядчиков зачастую просто невозможно. Не будет каждое агентство иметь собственную продакшн-студию, студию звукозаписи или типографию. Но стремиться работать с теми, кто имеет реальные и надежные контакты с непосредственными исполнителями работ, очень желательно. Это облегчает согласование всех процессов и меньше обременяет кошелек заказчика.
  3. Медиаагентство может выяснить, почему у вас дела с репутацией и узнаваемостью обстоят не столь хорошо, как хотелось бы. Если вы понимаете, что есть проблема с публичностью, то вам нужен медиааудит. Поверьте, что данные исследования могут быть для вас сюрпризом. То, что вы считали своими сильными сторонами, может оказаться незначительным для вашей аудитории, а то, что считали слабостью - только нераскрытым потенциалом. Если вы заболеете, то, наверняка, захотите услышать диагноз, поскольку именно от его правильной установки зависит эффективность лечения. Так и с медиааудитом. Правильно определенная проблема уже содержит способ решения.
  4. Медиаагентство может провести другие исследования, чтобы выяснить, как ваши клиенты воспринимают вашу торговую марку, бренд и определить, что нужно сделать, чтобы имя или торговая марка все-таки стали брендом.
  5. Медиагентство может научить вас быть интересными для СМИ и общаться с журналистами таким образом, чтобы стать постоянным спикером.

Безусловно, это не исчерпывающий перечень того, что может получить малый и / или средний бизнес от сотрудничества с медиагентством.

Если вы знаете, что от ваших известности и признания профессионализма зависят прибыли вашего бизнеса, вы поняли, что бизнес - это коммуникации, что узнаваемость компании и услуги (продукта) создают дополнительную стоимость, что ваши конкуренты уже используют преимущества публичности, то медиаагентство - то, что вам необходимо.