Психологический анализ социального капитала в контексте новостных медиа

Психологический анализ социального капитала в контексте новостных медиа

Статья посвящена рассмотрению концепции социального капитала и его видов: социального капитала отношений и системного социального капитала. К социальному капиталу отношений относятся социальный капитал положения, социальный капитал доверия и социальный капитал обязательств. К системному социальному капиталу относятся системный контроль, системное доверие и системная мораль. Действие системы убеждает актёров принимать системный контроль, придерживаться системного доверия и системной морали.  Доверие выступает важным компонентом как социального капитала отношений, так и системного социального капитала. Проведён анализ взаимосвязи между социальным капиталом и новостными медиа. Как социальный капитал, так и новостные медиа неразрывно связаны со способностью создавать климат доверия, влиять на гражданскую активность. Потребителю новостных медиа, зачастую известен владелец холдинга, в который входит канал, его / её политические предпочтения, которые во многом определяют освящение информации, что формирует доверие или недоверие к такому каналу. Сделан вывод о том, что социальный капитал, в особенности системный социальный капитал, необходимо рассматривать в качестве важного ресурса для медиаобразования.  Оптимизация уровня доверия новостным медиа является одним из приоритетных направлений медиаобразования для любого возраста потребителей новостных медиа.