Фокус-группа

Фокус-группа

Фокус-группа — качественный метод социально-психологических исследований, направленный на получение глубинной информации при привлечении небольшого количества респондентов. Проводится в форме неформальной дискуссии под руководством специально обученного посредника (модератора), который направляет дискуссию по заранее подготовленному плану.

Групповые интервью являются наиболее распространенной формой исследовательской работы, базирующейся на выяснении мнения людей по тем или иным проблемам. Процесс обмена мнениями фиксируется на аудио- или видеозаписи для последующего анализа, может  использоваться как исходный материал для разработки более основательного психологического или социологического исследования.

Оживленный и эмоциональный разговор участников фокус-групп иногда позволяет неожиданно проникнуть в более глубокие пласты проблемы. Фокус-группы, например, можно использовать для изучения привычек потребителей или влияния каких-либо событий, пропагандистских кампаний,  рекламных, ПР-мероприятий на общественность или отдельных групп людей, объединенных общим интересом. Такое интервью можно также использовать и для оценки отношения людей к определенному объекту или событию, к примеру, новому законодательству, политическому, экономическому и другому решению государственных органов, маркетинговых мероприятий.