Контент-анализ

Контент-аналіз

Контент-анализ – это качественно-количественный метод выяв­ления и оценки специфических характеристик различных типов дискурсов, психологического влияния контента СМИ, текстов и других но­сителей информации (видеозаписей, интервью, ответов на открытые вопросы анкеты и т. д.). Суть метода заключается в подсчете частотности повторяющихся, специально выбранных слов, характеризующих тексты статей периодической печати, книг и речей. При помощи метода можно определить направление и интенсивность обсуждения сообществом тех или иных проблем.

Основная трудность при работе с текстовыми документами – умение провести качественный анализ, т. е. выделить смысловые единицы. Его эффективность во многом зависит от профессиональной компетентности исследователя, уровня его творческих возможностей.

Кроме простого подсчета частот встречаемости тех или иных смысловых единиц возможно применение более сложных статистических приемов (корреляционный, факторный анализ). Надежность методов можно обеспечить применением соответствующего программного обеспечения, позволяющие достаточно быстро и надежно проанализировать огромный объем информации и освободить кодировщиков от утомительного ручного способа.